ОНЛАЙН, 18 часов + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, 6 часов
Семинар-практикум на основе методологии Теории ограничений систем
Тренер: Виктор Вальчук
Сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений (ТОС), кандидат физико-математических наук.
Опыт консалтинговой деятельности 20 лет. Из них, опыт работы по построению системы непрерывных улучшений на основе теории ограничений – более 10 лет.
Аудитория
Директора компаний, топ-менеджеры, руководители. Персонал компаний, который хочет развиваться и принимать осознанные решения
Цель
Освоить логические инструменты ТОС для принятия управленческих решений
Формат
Информационные блоки; разбор практических ситуаций; дискуссии; индивидуальная и групповая работа
Результат
Разовьете способность принимать быстрые и верные решения с использованием диаграммы разрешения конфликтов «Грозовая туча»
О практикуме
«Принятие управленческих решений на основе инструментов ТОС»
В компании приходится принимать большое количество решений на разных уровнях. Даже поведение отдельного человека – ничто иное, как его решение. Большинство решений принимаются как бы на автомате, и мы даже не замечаем, что происходит «акт принятия решения». Но иногда приходится посвятить отдельное время для того, чтобы взвесить все за и против, и только тогда решение принимается. И даже в этом случае часто решение принято сразу, потом мы только вырабатываем ему логическое обоснование.
Независимо от того, сколько времени потрачено на принятие решения, верными или неверными могут быть как те, так и другие решения. Даже само понятие «верное решение» может быть разным. На наш взгляд, верное решение – то, которое ведет к развитию компании. Особенно это актуально сегодня — во время кризиса.
Можно ли научиться принимать всегда верные решения? Решения, которые ведут к развитию компании и личности в ней? Собственно такую технологию мы и предлагаем освоить за время онлайн-практикума.
1. Как проходит обучение?
- Занятия проходят 6 дней с понедельника по субботу и длятся от трех до пяти часов в день, включая самостоятельную работу, с перерывами. Подробное расписание вы найдете ниже в разделе «Программа».
2. Какое оборудование нужно, чтобы участвовать в обучении?
- Компьютер с гарнитурой (или наушники/колонки + микрофон) или смартфон.
- Установленное на этом устройстве приложение для видеоконференций ZOOM.
3. Что нужно знать из Теории ограничений, чтобы участвовать в обучении?
- Исходные посылки Теории ограничений.
- Определение Теории ограничений.
Необходимая для участия в тренинге информация предоставляется в виде предварительного бесплатного видеоурока. [Скоро будет размещен здесь.]
Программа
- Виды ситуаций, в которых приходится принимать решения:
- принятие решений для преодоления внутренних конфликтов (конфликт между вариантами решений, постоянно возникающими в голове – назначить претендента на новую должность или не назначить; наказать сотрудника или не наказать; выбрать 1, 2 или 3 вариант);
- принятие решений для снятия конфликтов подразделений (столкновение интересов, ценностей, желаний, потребностей сотрудника и подразделений, нескольких подразделений между собой);
- разрешение несоответствий между деятельностью и процедурами (стандартами);
- помощь подчиненным в снятии дисгармонии с правилами предприятия;
- системные конфликты (несоответствие планов и результатов).
- Логическая диаграмма разрешения конфликтов «Грозовая туча». Структура и логика построения Тучи;
- Отличие построения диаграммы «Грозовая туча» для разных видов конфликтов;
- Особенности принятия решений для ситуации «Тушение пожаров»;
- Выявление исходных посылок, стоящих за логическими связями в Туче и их проверка на состоятельность;
- Разработка и проверка решения для разрешения проблемы или дилеммы;
- Проверка решений на риски/потенциальные негативные последствия и их устранение (построение Негативной ветви);
- Выявление препятствий и постановка промежуточных задач, построение карты внедрения изменений.
- Разбор конкретных примеров, предложенных участниками семинара:
- Разрешение конфликтов между подразделениями;
- Разрешение несоответствий между деятельностью и процедурами (стандартами);
- Помощь подчиненным в снятии дисгармонии с правилами предприятия;
- Системные конфликты (несоответствие планов и результатов).
№ п.п. | Содержание занятия | Методика | Время |
1 | Построение тучи для решения личной дилеммы. Нахождение решения. | Мини-лекция. Разбор кейса. | 2 часа |
2 | Консультации для отдельных участников. | 2 часа | |
3 | Разбор решения личных дилемм участников (первые 5). | 2 часа | |
4 | Построение тучи для решения конфликта двух сторон. Нахождение решения. | Мини-лекция. Разбор кейса. | 2 часа |
5 | Консультации для участников. | 2 часа | |
6 | Разбор решений участников (первые 5). | 2 часа | |
7 | Туча тушения пожара. Нахождение решения для внесения изменений в регламенты и правила. | Мини-лекция. Разбор кейса. | 2 часа |
8 | Консультации для участников. | 2 часа | |
9 | Разбор решений участников (первые 5). | 2 часа |
Расписание. ВНИМАНИЕ: ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ!
Время |
1-й день 3 мая |
2-й день 4 мая |
3-й день 5 мая |
4-й день 6 мая |
5-й день 7 мая |
6-й день 8 мая |
08-09 | ||||||
09-10 | Онлайн-консультация | Онлайн-консультация | Онлайн-консультация | |||
10-11 | ||||||
11-12 | Сам. работа | Сам. работа | Сам. работа | |||
12-13 | ||||||
13-14 | ||||||
14-15 | ||||||
15-16 |
Онлайн 1-й урок |
Онлайн Разбор решений |
Онлайн 2-й урок |
Онлайн Разбор решений |
Онлайн 3-й урок |
Онлайн Разбор решений |
16-17 | ||||||
17-18 | Сам. работа | Сам. работа | Сам. работа |